В столетний сезон Екатеринбургский
театр оперы и балета полностью подготовился к юбилею, в сентябре 2012
года он разменяет второе столетие. В лучших традициях современной
России, были использованы все рычаги, позволяющие руководству театра,
под покровом знакового события, реализовать свои амбициозные планы по
укреплению своего материального и социального положения. Театр
второй раз подряд получил грант Председателя правительства РФ, который
исчисляется 141 млн. дополнительного ежегодного финансирования
(2012-2014гг). О гранте мы уже писали неоднократно (http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/875998-echo/ , http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/876375-echo/, http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/881263-echo/, http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/888965-echo/, http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/890603-echo/, http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/901810-echo/),
дирекция театра восприняла критику, поставив многие точки и запятые в
Положении о гранте. Неадекватность реакции осталась вне достояния
публики и общественности. Работникам театра, которые в начале 2012 года,
резонно и в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, просили разъяснить
порядок оплаты своего труда, законно требовали ознакомить их с
регламентирующими документами, по итогам сезона, как я думаю, были
ухудшены условия оплаты труда и условия трудовых контрактов. Это требует
дополнительной экспертной оценки, так как работники театра, подписавшие
обязательство о не разглашении информации о театре вынуждены молчать.
Психологический прессинг руководство театра оказывало по всем
направлениям, долго не были известны персоналии с которыми не продляются
контракты, в трудовой коллектив «запускались» слухи, при заключении
контрактов, которые многие подписывали не в отделе кадров, а во время
гастролей, завершавших сезон.
Почему руководство стало показывать свою слабость и боязнь – есть чего бояться.
Перед
праздничными мероприятиями, которые в театре намечены на сентябрь 2012
года, хочется подвести некоторые итоги предшествующего сезона и
высказать предположения о новом.1)
Грант. Руководство театра не смогло документально обосновать, почему в
ноябре 2011 года, средства, предусмотренные в рамках гранта Председателя
Правительства РФ на 2011 год закончились. Почему, Положение о гранте
было принято не сразу, в 2009 году, а спустя год, почему работники с ним
не были ознакомлены и их требования об ознакомлении вызвали недоумение и
злобу руководства? Почему работники стали получать в 1,5-2 раза меньше
при одинаковом количестве сотрудников и одинаковой величине гранта?
2)
Как из балетной труппы, об остальных цехах у меня достоверной
информации нет, хотя там, думаю, процессы аналогичные, в 84 человека в
начале сезона 2011-2012 года к столетию театр подходит с балетным
коллективом в 66 человек? Не нужно думать, что все уволившиеся и
уволенные сделали это из-за несоответствия «высоким» творческим
требованиям новых руководителей балетной труппы и дирекции театра или
личным обстоятельствам, не 23 % же труппы (!) (во время руководства
А.Шишкина проходили и более значительные исходы сотрудников, например
практически весь состав хора уволился в 2006). Из 66 человек: двое
работают на полставки, 8 оказались с контрактами до октября 2012 года.
Смешно, театр соизволил оставить артистов, заключив с ними контракты
только на два месяца, на период Праздничных мероприятий. На месте этих 8
особо отмеченных дирекцией артистов, я бы не ждал чуда, чтобы в
очередной раз не унижаться перед работодателем, не вытаскивать театр из
кадровой ямы, куда труппу загнали художественный руководитель балета
В.Самодуров, заведующий балетной труппы Д.Зайнтдинов, не без общего
покровительства директора А.Шишкина.
3) Приятный репертуарный
поворот Екатеринбургского театра оперы и балета к современной
хореографии (премьера прошлого сезона «Аморе Буффо»), в большей степени,
не порадовал, а объяснил, что театр - неплохое место для списывания
денег на сомнительные рекламу, постановку, художественное решение
костюмов. Думаю, что серия «малобюджетных» постановок оставят свой
неизгладимый след в бюджете театра, чтобы сойти с подмостков театра
вместе с уходом из него нынешнего руководства.
4) Приглашенные
звезды и Гала концерт. Не многие осознают простой факт, что звезды
приедут в Екатеринбург не из-за уважения к нашему театру, зрителям
Екатеринбурга, а за «длинным» рублем. Согласен, что имя, ставшее
брендом, должно приносить дополнительные доходы, но зная «серо-черные»
схемы, могу предположить, что оплата звезд будет происходить не на их
личные счета в банках, а наличными, которые, возможно, частично
вернуться их пригласившим администраторам. Здорово понимать, что не
только звезды получат за свой выход на сцену не малые деньги, но и
дирекция театра будет вознаграждена за свою находчивость и
предприимчивость.
5) Вранье порождает сомнения. Это факт, о
котором директор театра А.Шишкин, может и не знать. В преддверии
юбилейных мероприятий, администрация театра раздала артистам и
работникам театра, проживающих в общежитиях по адресам ул.Металлургов,
ул.Московская, в арендуемых у ЕМУП «СУЭРЖ» помещениях, требования от
арендодателя освободить жилплощадь, но пообещало решить вопрос сразу
после юбилея. Хочу напомнить, что с ЕМУП «СУЭРЖ» у театра вопрос не
решен, что в конце сезона руководство театра обещало сделать, скрывая
имеющиеся задолженности перед арендодателем от Депутатов
Законодательного Собрания Свердловской области Г.Перского и А.Альшевских
, вставших на защиту служителей Мельпомены.
Весна 2012г. Стихийный пикет работников театра, попадавших под выселение из арендованных театром помещений.
Проблемы
остались, вопрос не решен, да и стоит ли его решать, когда Юбилей
грозит такими бонусами руководству. Создается такое впечатление, что г-н
Шишкин, его «команда» выжимают из театра последнее. К чему бы это?
Может готовятся к кадровым перестановкам, лишающим их данной
«кормушки»? Становится обидно, что в одном из старейших театров
личная выгода и материальные ценности стали дороже искусства и
человеческих судеб.
Источник: http://echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/923507-echo/ |